Поиск финансирования для бизнеса на Мойкредит

Как избегать кассовых разрывов?

Кассовый разрыв – это временная нехватка денег. Например, по бухгалтерии – все хорошо, и закрыть месяц вы должны с профицитом, но денег на закупку товара или зарплаты нет. Это не означает, что компания является банкротом, просто по какой-то причине предприниматель не рассчитал оборот денег. Схематически кассовый разрыв выглядит так:

Схема кассового разрыва

Содержание

Из-за чего возникает кассовый разрыв и как его избежать?

Почему появляется кассовый разрыв. На самом деле причин десятки, рассмотрим самые распространенные:

Причина 1 — убыточная бизнес-модель. 

  • Например, если продаж слишком мало, клиенты не заказывают услуги и т.д. При этом у работников зарплата не сдельная, а фиксированная.
  • Кейс: Анна открыла свое ателье. Для увеличения дохода она с командой отшила партию футболок по всем размерным рядам и разместила товары на одной из площадок онлайн магазина. В работе с площадкой Анна обнаружила, что просто разместить товар не достаточно, нужно вложить средства на рекламу внутри площадки, на оплату менеджера, который будет вести аккаунт на площадке и т.д. После нескольких месяцев тщетных попыток и существенных расходов Анна вышла с площадки и вернула товар в свое ателье, т.к. продаж было очень мало и они не покрывали и маленькую долю затрат. Одним из результатов выхода на площадку был кассовый разрыв, т.к. расходы по этой статье постоянно превышали доходы

Причина 2 — неправильное планирование затрат. 

  • Часто это происходит у начинающих предпринимателей. Например, деньги на счетах есть, и предприниматель решает заказать рекламу или обновить помещение. По итогу, в конце месяца нужно оплатить и рекламу, и аренду, и зарплаты работникам, а денег на счетах уже нет. 
  • Кейс: Андрей получил хороший заказ от федеральной компании. При его выполнении обнаружил, что средства, которые он закладывал в смету, значительно отличаются от фактически понесенных затрат. Конечно доход будет, но он придет только после подписания акта приемки-передачи, однако деньги нужны уже сейчас. Плюс есть еще текущие расходы. Андрей понимает, что возник кассовый разрыв.

Причина 3 — нет платежных приоритетов. 

  • Все затраты можно разделить на обязательные и необязательные. Первые – это аренда, налоги, страховка, зарплаты. Необязательные – это корпоративы, тимбилдинги, представительские расходы.
  • Постоплата. Очень распространенная модель, когда клиент сначала получает услугу или товар, а деньги отдает позже, но платеж фиксируется сразу. На бумаге вы богатеете, а на деле – у вас кассовый разрыв.
  • Затяжки проекта. Например, если у предпринимателя строительная бригада, и ремонт затянулся на 2-4 месяца. Расходов все больше, а вот доходы не увеличиваются.
  • Неконтролируемый расчет с поставщиками. Часто происходит, когда нет платежного календаря. Например, если за просрочку поставщик назначает штраф.

Какой инструмент поможет избежать кассовых разрывов

  1. Разбираемся с доходами и расходами. Ведем подробный отчет по каждой сделке.
  2. Составляем платежный календарь. Есть удобные инструменты финансового планирования, где возможно прописать кому и сколько должна компания. К тому же они позволяют увидеть, в какие дни месяца денег не хватает и принять соответствующие меры. Пример одного из таких сервисов — Финтабло
  3. Корректируем планы. Временный кассовый разрыв часто возникает из-за сезонности спроса. Предпринимателю важно подстраиваться под ситуацию, как вариант — упали доходы – сократить поставки.
  4. Контролируем дебиторку. Собственнику бизнеса нужно следить за тем, чтобы клиенты всегда платили по счетам вовремя. Важно продумать инструменты регулирования своевременной оплаты — например обзвон перед датой платежа, назначение штрафов и т.д. 
  5. Избавляемся от лишних трат. Например, исключаем корпоративы или ненужное (не все, а только действительно лишнее) обучение для сотрудников.
  6. Финансовая подушка безопасности. Формирование накопления на счетах, которые должны оставаться неприкасаемыми. И если возникнет патовая ситуация, они будут направлены на устранение кассового разрыва. Производить накопления подушки безопасности можно на своих счетах или воспользоваться инвестиционными предложениями с условием, что денежные средства можно снять в любой момент. Например в компании МКК “Актив Финанс Групп” можно получать хорошую доходность и выводить нужную сумму денежных средств с сохранением доходности. Подробнее условия можно посмотреть на сайте (ООО МКК «АКТИВ ФИНАНС ГРУПП» ИНН 5903111695 Номер в реестре 651403357004735 Номер выданного бланка свидетельства 000850 Дата внесения в реестр 21.02.2014 ERID 2VtzqxGsHnE)

Покрытие кассовых разрывов

Что делать, если кассовый разрыв все-таки случился? Способов финансирования кассовых разрывов несколько:

  1. Ведем переговоры с контрагентом. Контрагент – это любой человек, с которым предприниматель заключает договор. Например, поставщик, покупатель, арендодатель и т.д. Они имеют право требовать, чтобы бизнесмен выполнили свою часть соглашения. Но точно также они часто соглашаются на небольшие послабления, чтобы вести бизнес дальше. Клиентам можно дать скидку, у арендодателя попросить чуть-чуть сдвинуть срок оплаты.
  2. Взять заем у физлица. Например, беспроцентный кредит у учредителей компании. Если приходится часто это делать, значит бизнес работает в минус по определению.
  3. Поиск кредитора. Предложений по кредитованию бизнеса достаточно много — т банков с классическим кредитом до МФО для бизнеса, которые работают именно с представителями бизнеса (МСП). Придется собрать полный пакет документов, как устав, приказ о назначении директоров, свидетельство о госрегистрации и т.д.. Однако в некоторых ситуациях это оправданно и позволяет обеспечить бизнес средствами для дальнейшей работы.

В любом случае возникновение кассового разрыва — явление не редкое в ведении бизнеса, важно заранее все рассчитывать и искать варианты для его устранения.

Похожие публикации
Adblock
detector